Аппликация в бумажной пластике


  • Бумажная пластика для младших дошкольников. Аппликации, раскрашивание и аппликация в бумажной пластике фигурное вырезание: как мы ежика в лес за урожаем отправляли


    Автор: Борисевич Светлана Михайловна, частный педагог, г. Уфа, р-ка Башкортостан
    Описание: Большинство первоклассников испытывают трудности от школьных нагрузок из-за неполного развития костно-мышечной мускулатуры рук. Занятия бумажной пластикой являются отличной методикой для развития мелкой моторики и позволяют постепенно приучать малыша к дополнительным нагрузкам
    Назначение: Научить ребенка владению сразу несколькими изобразительными техниками
    - фигурная резка
    - аппликации
    - раскрашиванию
    - конструирование из бумаги
    Цель: Данная методика позволяет развивать у малыша не только базовые навыки мелкой моторики, но и способствуют развитию интеллекта, творческого мышления и речи малыша.
    Задачи:
    Образовательные:
    - обучить первоначальным навыкам фигурной резки, раскрашивания и конструирования из бумаги и аппликации.
    Воспитательные:
    - воспитывать аккуратность при работе с ножницами, фломастерами и клеем;
    - воспитывать навыки организации и планирования работы.
    Развивающие:
    - развивать творческие способности детей, композиционные умения;
    - тренировать память и развивать речь и интеллект;
    - способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

    Для создания нашей поделки нам потребуется:

    1. Клей-карандаш
    2. Ножницы
    3. Краски или фломастеры (если берете краски, также приготовьте кисточки, стакан с водой и белый лист бумаги для палитры)
    4. Ёжик (распечатываем на белой бумаге)

    5. Яблочки - их распечатываем на красной бумаге

    6. Грибные шляпки и палочки для яблок (распечатываем на темно-коричневой бумаге)

    7. Грибные ножки (распечатываем на бежевой или желтой бумаге)

    8. Листья для яблочек (печатаем на зеленой бумаге)

    Приступаем к работе

    Тут всё зависит от отведенного на занятие времени и Вашей фантазии:
    можно распечатать картинку с ёжиком, которую я привела выше для каждого ребенка и работать с ней в первозданном виде (сразу делать аппликацию)
    также можно предложить деткам раскрасить распечатку перед аппликацией
    а еще, как вариант, можете предложить деткам обвести ежика через кальку, повторить рисунок с распечатки и разукрасить его или и вовсе самостоятельно нарисовать ежика

    Как рисовать ёжика.

    Возьмите лист бумаги или альбом, карандаш и ластик. Спросите ребенка, чем он будет разукрашивать ёжика и приготовьте карандаши, фломастеры или краски с кисточкой.
    Расскажите ребенку правила, как нужно работать с красками:
    -чистой водичкой подготовить и смочить краски;
    -смешение красок производить на палитре (белой бумаге) не забывая промывать кисти;
    -ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции;
    -в конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой;
    -по окончании работы краски, карандаш уберите в коробки или в пенал.
    Объясните ребенку, что нужно начинать рисовать ёжика с туловища, затем мордочку, лапки и иголки. По окончанию рисунка приступайте к раскрашиванию. Покажите ребенку, как правильно закрашивать ёжика - нельзя, чтобы штрихи, либо краска выходили за контур изображения, иначе рисунок будет не аккуратным.

    Когда наш ёжик готов, а краски высохли, можно приступить к вырезанию.
    Пусть детки вырежут все элементы (для того, чтобы деткам было проще, лучше нарезать распечатки с элементами на отдельные квадратики). Если у ребенка не получается резка, то можно ему помочь - показать на каждом отдельном элементе, как лучше их вырезать. Не в коем случае не делайте всё за малыша, иначе он не запомнит, как нужно пользоваться ножницами и не научится самостоятельности.
    Когда все элементы готовы, попросите деток подготовить яблочки и грибочки для ежика: нужно приклеить палочки и листики к каждому яблочку, а к грибным ножкам приклеить шляпки.
    Теперь можно и порадовать нашего веселого ёжика.


    Пусть у каждого ежа будет столько грибов и яблок, сколько он сможет унести, ведь осень не за горами, надо делать запасы. Тут можно поработать над развитием речи: пусть детишки расскажут, какие овощи и фрукты собирают в августе (яблоки, груши, кабачки, тыквы, картошку, лук, чеснок, помидоры, огурцы, перец, морковь). Если детки не могут вспомнить какой-то овощ, можно подсказать ему посредством ассоциаций (например, про картошку пластике можно сказать, что она коричневая и живет в земле, из нее можно приготовить пюре, пожарить ее или испечь, а еще ее можно купить в Макдональдсе, и из нее делают чипсы). Чтобы напомнить о морковке, можно загадать загадку (сидит девица в темнице, а коса на улице) и т.п.
    Ну вот и всё, все наши ёжики собрали урожай, они могут возвращаться домой!

    Рекомендуем посмотреть:

    Летняя аппликация из пластилина и природного материала для детей 3-5 лет. Мастер-класс с пошаговыми Летняя аппликация для детей 4-5 лет «Цветы на лугу» поэтапно с фото Бумажная пластика для младших дошкольников. Оригами Бумажная пластика для дошкольников 4-5 лет. Аппликации и фигурное вырезание
    Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/blog58083/bumazhnaja-plastika-dlja-mladshih-doshkolnikov-aplikaci-risovanie-raskrashivanie-i-figurnoe-vyrezanie.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Занятие НОД по аппликации в технике бумажной пластики «Цветы - Связать подушку крючком описание

    Аппликация в бумажной пластике Аппликация в бумажной пластике Аппликация в бумажной пластике Аппликация в бумажной пластике Аппликация в бумажной пластике

    Похожие новости