Как сделать мастер-класс для учителей


  • мастер-класс Елена Владимировна Чурбанова
    Мастер-класс для педагогов «Все, чем занимаем, в игру превращаем!»

    Мастер - класс для педагогов

    «Все,чем занимаем, в игру превращаем»

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Помочь откажетесь мне?

    Деток вы любите? Да или нет?

    Пришли вы на мастер-класс,

    Сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь?

    Я вас понимаю….

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам?

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь мне?

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете?

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Все, чем занимаем, в игру превращаем»

    Артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика,точечный массаж, кинезиологические упражнения,симметричные рисунки,биоэнергопластика- это неотлемлемая часть в нашей работе. Дети с интересом выполняют, если все это предложить им в игровой форме.

    Система данных приемов благотворно влияет на:

    - улучшение памяти, внимания, мышления;

    - повышение работоспособности, уверенности в себе;

    - стимуляцию двигательных и речевой функций;

    - снижение утомляемости;

    - улучшение пространственных представлений;

    - развитие дыхательного и артикуляционного аппарата;

    - улучшение соматического состояния.

    Неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы является артикуляционная гимнастика. Регулярное выполнение помогает:

    - улучшить кровоснабжение артикуляционных органов

    - улучшить подвижность артикуляционных органов;

    - укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

    - уменьшить напряжённость артикуляционных органов;

    Артикуляционную гимнастику с детьми я провожу с использованием зеркал, что мы сейчас и сделаем.

    Задание. Артикуляционная гимнастика с зеркалами (как с детьми)

    «Язычок идет гулять»

    Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика

    Ученые давно доказали, что развитие речи тесно связано с развитием моторики, особенно мелкой моторики пальцев рук. Даже наши бабушки с рождения ребенка проговаривали с ним потешки, поглажывая ему ручки. Помните? Сорока-белобока!

    Задание для педагогов

    Вспомнить или придумать стишок в сопровождении пальчиковой гимнастики.

    Для организации коррекционно - образовательного и оздоровительного процесса с детьми широко используется самомассаж рук.

    Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

    Выполним упражнение

    Если пальчики грустят –

    Доброты они хотят.

    (пальцы плотно прижимаем к ладони)

    Если пальчики заплачут –

    Их обидел кто-то значит.

    (трясем кистями)

    Наши пальцы пожалеем –

    Добротой своей согреем.

    («моем» руки, дышим на них)

    К себе ладошки мы прижмем,

    (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

    Гладить ласково начнем.

    (гладим ладонь другой ладонью)

    Пусть обнимутся ладошки,

    Поиграют пусть немножко.

    (скрестить пальцы, ладони прижать

    пальцы двух рук быстро легко стучат)

    Каждый пальчик нужно взять

    И покрепче обнимать.

    (Пальцы зажимаем в кулачки.)

    Теперь поговорим о значении дыхательной гимнастики.

    Александра Николаевна Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

    Хочу вас познакомить и обучить некоторым игровым приёмам дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным и музыкальным сопровождениям. Я предлагаю один из многих комплексов упражнений, который можно проводить с детьми младшего дошкольного возраста:

    «ЧАСИКИ»

    Часики вперёд идут,

    За собою нас ведут.

    И. п. - стоя, ноги слегка расставить.

    1- взмах руками вперёд «тик» (вдох)

    2- взмах руками назад «так» (выдох)

    «ПЕТУШОК»

    Крыльями взмахнул петух,

    Всех нас разбудил он вдруг.

    (Встать прямо, ноги слегка расставить,

    руки в стороны-(вдох, а затем хлопнуть

    ими по бёдрам, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку»

    повторить 5-6 раз.)

    А сейчас я вижу, как вам самим не терпится придумать что-то новое, подберите к стихам дыхательные упражнения.

    1 команде

    Самолётик - самолёт

    (развести руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

    Отправляется в полёт

    (задержать дыхание)

    Жу- жу -жу

    (сделать поворот вправо)

    Жу-жу-жу

    (выдох, произносит ж-ж-ж)

    Постою и отдохну

    (встает прямо, опустив руки)

    Я налево полечу

    (поднимает голову, вдох)

    Жу – жу – жу

    (делает поворот влево)

    Жу- жу –жу

    (выдох, ж-ж-ж)

    Постою и отдохну

    (встаёт прямо и опускает руки).

    2 команде

    Носиком дышу, дышу свободно, глубоко и тихо,

    Как угодно.

    Выполню задание,

    Задержу дыхание…

    Раз, два, три, четыре

    Снова дышим: глубже, шире.

    Где же мы можем использовать дыхательную гимнастику? Да, в различных режимных моментах: как часть физкультурного занятия, в музыкальной образовательной деятельности, в утренней гимнастике, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности и т. д. Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5 -10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Рекомендую использовать их как физкультминутки.

    Дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

    Чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени гимнастике для глаз - упражнениям для профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.

    Упражнения лучше проводить сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

    Проведём, друзья, сейчас

    Упражнения для глаз.

    Мы такие мастера,

    без особого труда

    Нарисуем пред собой

    Кружок краскою любой.

    А теперь на потолке.

    Теперь справа на окне,

    Теперь слева на стене.

    Нарисуем на столе.

    Глазки закрываем,

    Глазки отдыхают.

    Выполним упражнение для профилактики простудных заболеваний

    «Наступили холода»

    Ехать в поезде тепло

    Поглядим-ка мы в окно.

    А на улице зима,

    Наступили холода.

    Да-да-да-

    Наступили холода.

    (Потереть ладошки друг о друга)

    Да-да-да-

    Превратилась в лёд вода.

    (Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз)

    Ду-ду-ду-

    Поскользнусь я на льду.

    (Приставить ладони ко лбу и указательными пальцами помассировать крылья носа.)

    Ду-ду-ду-

    Я на лыжах иду.

    (Растереть ладонями уши.)

    Ды-ды-ды-

    На снегу есть следы.

    (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны - к середине лба.)

    Ди- ди- ди-

    Ну, заяц. Погоди!

    (Погрозить пальцем.)

    А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним методом - кинезиология.

    Кинезиология – наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения. Основателями кинезиологии являются американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

    Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

    Очень популярны упражнения Аллы Леонидовны Сиротюк такие как: "Колечко", "Кулак-ребро-кулак", "Ухо-нос" и т. д.

    Упражнение с педагогами:

    «Кулак-ребро-ладонь»

    «Кулак-ребро-ладонь» - четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой. Затем двумя руками одновременно.

    Ладошки вверх,

    Ладошки вниз,

    А теперь их на бочок-

    И зажали в кулачок.

    А теперь выполним ещё одно задание:

    «Симметричные рисунки».

    Это рисование двумя руками одновременно, при выполнении этого задания расслабляются руки и глаза. Это занятие способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей. Рисование так же развивает координацию движений и графических навыков.

    Что же такое биоэнергопластика?

    Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата, что способствует активизации естественного распределения биоэнергии в организме. Благодаря упражнениям на развитие биоэнергопластики у ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

    Уважаемые коллеги, предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики. Сначала я вам покажу, а затем выполним вместе.

    «Дятел»

    Тук-тук-тук,

    Тук-тук-тук,

    Раздаётся чей-то стук.

    (На первую строчку – постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую – наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, отчётливо произнося звук «д-д-д-д»)

    Это дятел на сосне

    (Соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять, пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряжённым кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчётливо произнося «д-д-д-д»)

    Долбит клювом по коре.

    А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились?

    -Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось.

    На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата с движениями рук.

    Итог мастер- класса

    - Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса.

    И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

    Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

    А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

    А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

    А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.

    -Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-dlja-pedagogov-vse-chem-zanimaem-v-igru-prevraschaem.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    КАК провести мастер -класс для учителей : каким должен быть современный - Уроки для начинающих ирландского кружева крючком

    Как сделать мастер-класс для учителей Как сделать мастер-класс для учителей Как сделать мастер-класс для учителей Как сделать мастер-класс для учителей Как сделать мастер-класс для учителей Как сделать мастер-класс для учителей Как сделать мастер-класс для учителей

    Похожие новости