Обитатели пруда оригами


  • галина козлова
    НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами» в разновозрастной группе «Лягушки в пруду» (коллективная работа)

    Тема: Лягушки в пруду.

    Программное содержание:

    Средняя группа: учить сгибать квадратный лист бумаги пополам, соединяя углы и стороны ; разрезать полученный прямоугольник на полоски, не дорезая до конца (трава, камыш)

    Старшая группа: продолжать учить сгибать квадрат по диагонали, совмещая углы. Учить отгибать нижние углы полученного треугольника к сторонам: правый угол к правой стороне, левый к левой. (кувшинка)

    Подготовительная группа: совершенствовать умение детей создавать объёмные игрушки в технике «оригами». Закреплять умение складывать квадратный лист в разных направлениях.

    Закрепить знания детей о бумаге, как о конструкторском материале.

    Воспитывать аккуратность в работе, стремление доводить начатое дело до конца, объединять полученные поделки в общую композицию.

    Предварительная работа:

    экскурсия к пруду. Накануне сделать с детьми подготовительной группы заготовки «двойного» треугольника.

    Воспитатель наряжается в костюм волшебника.

    - Ребята, сегодня я буду волшебницей, а вы обитатели пруда оригами моими учениками. Мы с вами отправимся на волшебную прогулку. А вот куда, вы догадаетесь, если отгадаете загадку.

    (Звучит фонограмма льющейся воды, стрекотание кузнечиков, кваканья лягушек.)

    Молодые берёзки свои перед ним Поправляли причёски, И звёзды и небо, в нём всё отражается Как это зеркало называется? (пруд)

    - Правильно, дети, это пруд

    (Звучит фонограмма грома)

    - Ребята, что-то случилось!

    (Обращает внимание детей на стол, на котором расположен лист тонированного в голубой цвет ватмана)

    - Посмотрите, пруд совсем пустой. Злой волшебник сделал обитателей пруда невидимыми. Как же нам им помочь? Как нам оживить наш пруд?

    (Выслушивает ответы детей. Обращает внимание на листы цветной бумаги.)

    - Может быть нам цветная бумага поможет? «Крибле – крабле – бумс!»

    (Достаёт из сундучка сделанные в технике оригами кувшинку и лягушку)

    А вот и первые жители нашего пруда. Но чтобы они могли здесь жить не хватает травы. Как можно её сделать?

    (показ ребёнком старшей группы способа складывания квадрата пополам и разрезания на полоски, не дорезая до конца)

    (Дети средней группы приступают к работе под руководством младшего воспитателя, по окончании работы идут играть.)

    - Ребята, посмотрите внимательно на кувшинку. Может быть вы подскажете, как можно её сделать. (выслушивает ответы детей, если дети затрудняются с ответом помогает наводящими вопросами).

    - Молодцы, ребята, вы правильно заметили, что кувшинка сделана из треугольника и рассказали - как из квадрата получить треугольник. А сейчас Андрюша покажет - как треугольник превратить в кувшинку. (Показ способа изготовления кувшинки ребёнком подготовительной группы)

    Нужно положить квадрат так, чтобы один уголок был наверху, один внизу, а два другие по бокам. Потом сложить верхний и нижний уголок так, чтобы они совпадали и прогладить линию сгиба. Вот так получился треугольник. А теперь нижние углы треугольника прислонить к его сторонам: левый угол к левой стороне, а правый – к правой. Вот так. Посмотрите, какая красивая кувшинка.

    Физкультминутка «Кувшинка»

    - Ну что же, мои маленькие волшебники, приступайте к работе и превратите ваши квадратные листочки в красивые кувшинки. (дети старшей группы приступают к работе)

    Воспитатель обращается к детям подготовительной группы

    - А у нас с вами, ребята, самая сложная задача: мы с вами будем заселять наш пруд лягушками. Мы с вами вчера сделали заготовки – двойные треугольники. Вот они-то нам и понадобятся. Сейчас я покажу вам, как двойной треугольник превратить в лягушку.

    (Дети делают одновременно с воспитателем, который объясняет свои действия)

    Положите вашу заготовку перед собой так, чтобы внизу были два уголка, а наверху – один. Пальчиком левой руки придерживайте верхний угол. А правой согните к середине обе стороны нижних углов. Вот так. Это будет туловище нашей лягушки. А сейчас переверните на другую сторону. Возьмите за нижние углы и отогните их навстречу друг другу, вот так. А теперь отогните эти уголки в обратную сторону. Это лапки нашей лягушки. Вот и готова наша лягушка. А так как она не простая, а волшебная я предлагаю вам нарядить её. Как вы думаете, чем можно её украсить? (детям предлагается на выбор конфетти, паетки, фломастеры)

    Пока дети подготовительной группы- украшают лягушку воспитатель помогает детям старшей группы приклеить кувшинки.

    Дети заканчивают работу и выставляют своих лягушек на оживший пруд. Воспитатель зовёт детей средней группы.

    Посмотрите, ребята, какой у нас получился волшебный пруд! Что вы можете о нём сказать?.

    Давайте подумаем, куда же мы поместим нашу работу? Может быть украсим ей наш уголок природы?

    А сейчас нам пора возвращаться с нашей волшебной прогулки. Мы расколдовали обитателей пруда. Крибле, крабле – бумс.


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/nod-izgotovlenie-podelok-iz-bumagi-po-tipu-origami-v-raznovozrastnoi-grupe-kolektivnaja-rabota.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    НОД по изготовлению поделок из бумаги по типу «оригами» Тема - Нарисовать по клеточкам собак

    Обитатели пруда оригами Обитатели пруда оригами Обитатели пруда оригами Обитатели пруда оригами Обитатели пруда оригами Обитатели пруда оригами Обитатели пруда оригами

    Похожие новости